Ю.В.Андропов - Генеральный Секретарь ЦК КПСС
ЗАКОН ИСПЫТАНИЯ
М.Ю.Горбачев - открыватель ворот в «капиталистический рай»
Мало людей, знающих свои врождённые
способности, только тяжёлые испытания
начального ученичества их развивают.

("Письма Махатм", письмо №104)

       Способность Любить и Жить, во всём выискивая высший смысл, когда вокруг гибнут, спиваются, деградируют - эта способность уже погружает человека в вихрь испытаний. Испытания заставляют человека реагировать инстинктивно, то есть опереться на главное в себе, чтобы пройти кризис. Любые отношения или даже идеология рассыпается, если не построена на естестве. Закон испытания настигает человека независимо от его отношения к этому, от его социального положения или от его образования. Но иногда этот закон используется сознательно интеллектуальными людьми, понимающими, что "корневой мотив решает всё" и никакой чистоты воплощённой идеи без него не будет. В связи с этим интересна книга ("Операция "Голгофа"" Михаила Любимова), повествующая о якобы спланированном Ю.В.Андроповым тайном проекте или "нетрадиционном методе" прихода к коммунизму. В ней говорится, что якобы в начале 80-х им был введён долгосрочный план под названием "Голгофа", по которому предполагалась временная сдача власти пробуржуазному крылу КПСС, чтобы те создали питательную среду для себе подобных и открыли ворота в "капиталистический рай", о котором многие втайне соблазнялись. Таким образом, дали бы вкусить "запретный плод", со всеми вытекающими последствиями. В результате этого, по расчёту, должен был образоваться абсолютный психологический и физический кризис для народов CCCР, с оплёвыванием святынь и деморализацией социалистических принципов жизни. Планировалось, что советское общество, хлебнувшее рыночных отношений с их свирепым эгоизмом, восстанет за коммунистические ценности и произойдёт новая революция. Её результатом стало бы живое, очищенное от идеализма и искажений коммунистическое сознание масс. Так автор описал задуманный Андроповым план, посредством которого он видел возможность построения "нового общества". И хотя автор книги, описывающей эту операцию, и делает сноску, что это его вымысел, творческая фантазия (а таким приёмом пользуются, когда хотят избежать истерии, но чтобы определённая информация прошла), - этот "вымысел" угадал логику "естественного отбора" эзотерической доктрины. Советские люди восприняли энергии Иерархии и Шамбалы и выразили их в идее Всемирного братства народов, и по логике естественного отбора выстаивают сейчас в том, что им открыто как святыня и жизнь. Вы спросите: какое отношение коммунизм имеет к Учителям Шамбалы, к эзотерическому учению?
       Все мы переживали Влюблённость, иногда - в периоды кризисов - особую ясность смысла жизни, подвиг, бесстрастие, самозабвение. Переживали радость творческого вдохновения, на котором стремились построить свои судьбы. Отсюда знакомое нам понятие "вдохновенный труд" (призвание, служение), интересная работа. Не денежная, а интересная, то есть более интенсивно включающая нашу психику. Но творчество, вдохновение, влюблённость, подвижничество хоть и являются нашими основными критериями в жизни, мы знаем, что эти состояния входят в нашу жизнь эпизодически, что их не так-то просто выдержать. Переживания воздействия интенсивных иерархических энергий нам знакомы, но психика должна к ним адаптироваться, войти в непрерывность касания. Только обладая нравственной силой и искореняя в себе тонко маскирующиеся эгоизм и тщеславие (амбицию, как сейчас принято говорить в политике), можно надеяться, что энергии сверхсознания не расшатают, не сожгут нашу психику. Дело в том, что эти энергии, принадлежащие Духовному (пятому, следующему за человеческим) царству природы, рассчитаны не на индивидуальный приём, когда человек отождествлён только с собой. Чтобы их принять, необходимо отождествление с более обширным организмом душ, резервуаром более широким. Только тогда энергии пятого царства Природы циркулируют безопасно, расширяя, а не задавливая сознание.
       В этом факте - основа Всемирного Братства, провозглашаемого социалистическими революциями, где вдохновенное служение себе подобным - это способ отождествления с их Душами. А итог этого процесса - истинный коммунист, человек-Душа, на инстинкте ищущий выгоду Духа в любом явлении или человеке, подобно тому, как капиталист видит во всём только денежную прибыль. Но капитализм тоже был когда-то более прогрессивен по отноше-нию к феодализму, - когда только начинало развиваться самосознание масс. Естественно, что эгоизм самосознания и тщеславие (разделяющие принципы) противоестественны и антагонистичны динамическому служению расе, питаемому из Духовного источника энергий, Иерархии Душ. Поэтому капитализм и коммунизм - это два противоположных полюса, каждый из которых жизненно тотален и натурален по выгоде. А социализм, со справедливым распределением при максимальном раскрытии способностей каждого - это переходный этап от одного полюса к другому. От капитализма к коммунизму. Он воспитателен, он создал условия, при которых люди пережили состояния сверхсознания через собственный опыт, а не по вере в ортодоксального бога. Освобождение от частной собственности, от эгоистичного стяжания раскрыло советских людей для переживания себя Душами. Социализм указал дверь в Царство Душ, но в эту дверь люди должны войти (и входят) сами. Если бы сегодняшние ортодоксальные коммунисты поняли и сформулировали бы свою программу исходя из тонко-материальной, духовной выгоды коммунизма, не зацикливаясь на средствах (распределении благ), то их бы услышали. Услышали бы старшие и молодые поколения. В особенности последние, которые реагируют только на тотальные явления в обществе. Капиталист чётко видит свою выгоду и ради неё жертвует всем: и жизнью, и любовью, и смертью - он тотален. Способны ли сегодняшние коммунисты к такой же по силе жертвенности? Решаются ли ими вопросы смысла жизни, смерти, посмертия так же определённо, как у "новых русских"? Нет.
       Да, коммунистический путь (эзотерический в основании) - тяжелейший из всех, но он определён нам нынешним этапом эволюции Земли, посвятительным возрастом человечества. Его уникальность состоит в том, что, встав на него, человек попадает под прямое психологическое влияние и ведение Учителей Шамбалы, догадывается он о том или нет. Можно обобщить, сказав, что интернациональная коммунистическая идея - это активность современного мирового ученика, в лице своих многочисленных представителей осенённого силой Учителей. И важнейший аспект такого осенения состоит в упомянутом ранее испытании на моральную устойчивость того, кто подошёл близко к энергиям, опасным при невежественном обращении. Иерархические энергии своей интенсивностью пробуждают в человеке скрытые до того семена добра и зла, ставя человека в острейшую необходимость ВЫБОРА между ними.
       Таким образом, человек быстрее доходит до главного в своей жизни или гибнет, если необходимые уроки не пройдены.
       Вот что пишет Махатма Кут Хуми ("Письма Махатм" - далее П.М.):
       "Масса человеческих погрешений и моральной неустойчивости распределяется по всей жизни тех людей, которых удовлетворяет оставаться средними смертными. Эта же самая масса собирается и концентрируется, так сказать, в один период жизни ученика - в период испытания. То, что обычно скапливается, чтобы приносить свои законные плоды только в следующем воплощении обычного заурядного человека, - ускоряется и раздувается и осуществляется в ученике, особенно в самонадеянном и эгоистичном кандидате, который бросается, не рассчитав своих сил". (П.М. № I28)
       Поэтому закономерно, что "зло", то есть перевёртыш коммунистического строя (тотальный диктат, партократия, травля и т.д.), будет, конечно, страшнее зла капиталистического ("всё за деньги", свобода животных инстинктов). Но слишком близоруко было бы судить об эволюции человечества, сравнивая эти два зла и выбирая меньшее. Очевидно, что большее зло там, где и большая возможность эволюционного раскрытия. Капитализм стал изживать свою положительную актуальность со времён основания I-го Интернационала. Коммунистическая идея, как она представлена миру вождями пролетариата, ещё не была воплощена без искажений и перегибов, но появились миллионы людей, которые пережили или переживают её своим жизненным пространством. В энергетическом поле Земли создан прецедент, высокочастотная вибрация вошла в тело нашей страны, и эта энергия либо поведёт нас дальше к откровению эзотерического знания, либо к сумасшествию. Выбор за нами.
       Вот почему у сегодняшнего возврата к капитализму в России есть некоторое оправдание, каким бы жестоким оно не показалось. Учителями Шамбалы было попущено осквернение коммунистических принципов в нашем обществе для полного и всестороннего испытания на прочность тех, кто сознательно вошёл в коммунистический эксперимент.
       "Мы разрешаем нашим ученикам быть временно введёнными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми впоследствии и видеть всё зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих". (П.М. №80)
       Об исполнителях такого испытания, которые ужесточают ситуации выбора между белым и чёрным путём, Учителя пишут как о людях с извращённой нравственностью, лицемерие которых помогает втереться в доверие к слишком легковерным испытуемым. Это не просто испорченные люди. Они изобретательны в провокациях и их инициатива может простираться вплоть до чёрных магий и астральной порчи. В Тибете этих людей называют Дуг-па и некоторые из них находятся на добровольной "службе" у Учителей Шамбалы, устраивая ситуации проверок для учеников. Это так называемые "искусители". Испытание при их содействии - не новшество, а древнейший посвятительный закон. Достаточно вспомнить в этой связи Ветхозаветного Иова, когда "искуситель" был послан к нему от "престола Бога".
       "Мы оставляем работу мусорщика (отсев неготовых) нашим слугам Дуг-па, находящимся на нашей службе, давая им "carte blanshe" на определённый срок с единственной целью - выявить всю внутреннюю природу ученика, большинство закоулков и углов которой остались бы неясными и скрытыми навсегда, если бы не было предоставлено случая испытать поочерёдно все эти уголки. Выиграет или же потеряет ученик эту награду, зависит всецело от него самого. Вы должны запомнить, что наши восточные представления о "побуждениях", "правдивости" и "честности" значительно разнятся от ваших западных идей". (П.М. №80) - здесь имеется в виду, что только корневой, глубинный мотив берётся Учителями в расчёт, а не внешняя декларация побуждений и то, что выставляется напоказ.
       "Венец победы уготовлен только тому, кто сам оказывается достойным его носить; тому, кто атакует Мару в единоборстве и побеждает похоти и земные страсти, а не тому, кто сам возлагает его на своё чело. Не пустая была фраза Татхагаты: "Тот, кто побеждает себя, тот более велик, чем тот, кто побеждает тысячи в битве". Нет другой более трудной борьбы. Если бы это было не так, адептство было бы дешёвым приобретением. Так вот, мой добрый брат, не удивляйтесь и не обвиняйте нас с такой готовностью, как вы это уже делали, при любом развитии нашего последовательного курса по отношению к претендентам прошлого, настоящего и будущего. Только те, кто могут заглядывать вперёд в отдалённые следствия, в состоянии судить о целесообразности наших собственных действий, которые мы разрешаем другим. То, что может показаться недобросовестностью, может оказаться в конце самой истинной, самой благотворной преданностью. Пусть время покажет, кто прав, и кто не заслуживает доверия. Человек, правдивый и заслуживающий сегодня одобрения, может завтра оказаться, при новом стечении обстоятельств, предателем, неблагодарным, трусом, слабоумным. Тростник, перегибаемый чрезмерно, разламывается надвое. Обвиним ли мы его? Нет, но потому, что мы можем его пожалеть и жалеем, мы не можем отбирать его в число тех тростников, которые были испытаны и найдены крепкими, следовательно, годными, как материал для того неуничтожимого храма, который мы так тщательно строим". (П.М. №91)
       ...У нас нет оснований утверждать, что описанный в "Голгофе" М.Любимовым "нетрадиционный манёвр" принадлежит Ю.В.Андропову. Даже если бы председатель КГБ СССР и спланировал этот кризис, это не изменило бы общую логику событий 80-90-х лет, поскольку закон испытания всё равно прошёл бы тем или иным способом.
       "И поэтому сейчас знание о строительстве Души становится единственным, что нас спасёт на Земле. При таком напряжении и безысходности человек вынужден будет запросить, зачем он. Он вынужден будет удовлетворить себя знанием о Душе, о тонком теле, знанием об Иерархии как следующей эволюции, в которую он втекает, знанием о гигиене получения высших иерархических энергий, знанием о смерти и о возможном бессмертии. Он вынужден будет на этом пике безысходности, смерти и бессмысленности человеческой запросить в пространство, запросить высшее в себе". (Л.Резник "Откровение Мистерии")

Николай Страстной
Первая страница       Следующая статья номера